Волжская коммуна, Самара,
14 декабря 2018 г.
Тарифный коридор
397 просмотров
Банк России подготовил комплекс инициатив по либерализации ОСАГО, которые вступят в силу в 2019 году. Гибкое регулирование тарифов для разных сегментов страхователей предполагает индивидуальный подход в оценке стоимости полиса для каждого водителя. По мнению экспертов отрасли, переход к системе, где каждый платит сам за себя, открывает возможности для справедливого ценообразования.
Гибкий коэффициент
Как отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, либерализация тарифов «автогражданки» является позитивной тенденцией как для финансового сектора, так и для потребителей страхового продукта.
«Хорошие водители должны перестать платить за плохих, - считает Евгений Уфимцев. - То есть аварийный водитель должен платить больше, а безаварийный (таких насчитывается около 85%) - меньше. Первым этапом либерализации тарифа ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и 20% вниз. Появится возможность снизить тариф положительным автовладельцам, а тем, кто приносит убытки, наоборот, повысить в пределах этого коридора. Кроме того, в результате этой реформы коэффициент возраст-стаж станет гораздо более гибким, вместо четырех градаций в нем будет 58. Затем предполагается поэтапный отказ от коэффициентов мощности двигателя и территориального коэффициента, а также одновременное расширение тарифного коридора и введение коэффициентов, отражающих индивидуальные особенности вождения конкретных автовладельцев».
Полностью поддерживают путь, предложенный Банком России, и в компании «Росгосстрах». Там отмечают, что, несмотря на определенные позитивные сдвиги в ОСАГО, целый ряд клиентских сегментов и ряд регионов по этому виду остается для страховых компаний сверхубыточным и, соответственно, является дотационным.
«Ширина тарифного коридора создает возможности для справедливого ценообразования в ОСАГО — то есть позволяет страховщикам не только увеличивать стоимость полисов ОСАГО для неопытных, неаккуратных и не соблюдающих правила водителей, но и снижать тарифы для законопослушных автовладельцев с большим стажем безаварийной езды. А значит, расширение тарифного коридора даст возможность уйти от дотационного подхода и кроссубсидирования в ОСАГО, когда, по сути, безаварийные водители платят за аварийных», – пояснил директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Самарской области Ильяз Ахунжанов. По его мнению, наш регион не отличается какими-либо специфическими особенностями в части автострахования: ситуация с ОСАГО здесь повторяет ситуацию в целом в стране. В одних районах фиксируется большая убыточность, в других – все относительно стабильно.
«Если говорить о нашей компании, то в результате комплекса мер, связанных с клиентским сервисом при урегулировании убытков, ОСАГО перестало быть для «Росгосстраха» убыточным, - рассказал директор филиала. - Мы заключили договоры на выполнение ремонтных работ с ведущими областными дилерами и станциями техобслуживания автомобилей. И сегодня подавляющая часть клиентов компании по «автогражданке», на которых по закону распространяется право «натурального возмещения», после страхового случая направляется для ремонта на станции-партнеры. По сути, мы берем на себя «головную боль» по организации ремонта автомобиля клиента и, как и требует законодательство, оплачиваем установку новых запчастей без учета износа. В итоге так называемым «черным автоюристам» и всякого рода мошенникам существенно труднее оспорить такую выплату, а значит, их «интерес» к ОСАГО и к нашей компании снижается. Как показала практика, у законопослушных автовладельцев такой способ возмещения ущерба нареканий не вызывает».
Чистота рынка
Кстати, если говорить о чистоте рынка автострахования, то здесь РСА регулярно составляет рейтинг регионов, где субъекты разделены на три условных сектора – зеленый, желтый и красный. Евгений Уфимцев обратил внимание на то, что Самарская область находится в зеленом секторе, но за последнее время позиции региона ухудшились, что грозит снижением рейтинга. Это значит, что в регионе либо поработала группа недобросовестных автоюристов, либо ослаблено внимание к данной тематике со стороны правоохранительных органов.
По мнению руководителя самарского отделения Союза автомобилистов России Ольги Дорониной, систему автострахования необходимо сделать более прозрачной и понятной для автолюбителей. «Случаи недобросовестного подхода к ОСАГО характерны не только для страхователей, но и для страховщиков, поэтому возникает много вопросов и к тем, и к другим, – сказала она. – Необходимо стремиться к максимальной открытости в формировании цены полиса и объема страховых выплат. Надеюсь, что реформа ОСАГО послужит повышению прозрачности рынка страховых услуг, и у автовладельцев будет реже возникать вопрос, за что они платят деньги».
Еще одним нововведением в следующем году станут «письма счастья», которые будут приходить автомобилистам за отсутствие действующего полиса ОСАГО, проверять наличие страховки будут камеры фотовидеофиксации. Как пояснил Евгений Уфимцев, система отработана до мелочей и будет полностью исключать ошибочную выписку штрафа. При этом они будут формироваться по аналогии с нарушениями ПДД – сколько камер, столько штрафов. Вначале система будет внедрена на ряде столичных маршрутов и в течение года распространится на всю страну.
Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков:
- Хорошие водители должны перестать платить за плохих. То есть аварийный водитель должен платить больше, а безаварийный - меньше. Первым этапом либерализации тарифа ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и 20% вниз. Появится возможность снизить тариф положительным автовладельцам, а тем, кто приносит убытки, наоборот, повысить в пределах этого коридора.
Сергей АЛЕШИН
Вся пресса за 14 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|